Муфты типа SVTW являются регулируемыми турбомуфтами, имеющими переменное наполнение жидкостью. Конструкция непосредственно муфты включает три ключевых элемента: два лопастных колеса (насосное и турбинное) и корпус. Колеса располагаются напротив друг друга. Поскольку в такой конструкции исключен механический контакт элементов, которые передают мощность, то они не особо изнашиваются в процессе передачи. Основной задачей таких турбомуфт является регулировка частоты вращения рабочих агрегатов.
Отличительными особенностями регулируемых турбомуфт SVTW являются: применение воды в роли рабочей жидкости, а не минерального масла, присоединение муфты непосредственно к двигателю. Турбомуфта имеет фланцевое соединение с двигателем. Имеются исполнения, позволяющие смонтировать муфту как на вертикальных насосах, так и на горизонтальных.
Три функциональных состояния турбомуфты: остановка, пуск и режим номинальной работы. В первом случае наполняющая жидкость пребывает в состоянии статического покоя. В состоянии пуска она ускоряется насосным колесом, приводя в действие турбинное. В режиме номинальной работы установившееся внутри муфты постоянное состояние потока передает рабочему агрегату необходимый крутящий момент.
Наполнение турбомуфт жидкостью может меняться в большой степени - от порожнего до полного состояния. Это делает возможной плавную регулировку частоты вращения рабочего агрегата в значительном диапазоне при при различных характеристиках нагрузки.
К типичным сферам использования таких турбомуфт относятся приводы насосов в оросительных системах, коммунальных системах подачи воды и отведения стоков. Вода из вышеупомянутых систем может быть и рабочей жидкостью для регулируемой турбомуфты.
Автор: Анатолий Хмельницкий