Муфты типа SVNL являются регулируемыми турбомуфтами, имеющими переменное наполнение жидкостью. Конструкция непосредственно муфты включает три ключевых элемента: два лопастных колеса (насосное и турбинное) и корпус. Колеса располагаются напротив друг друга. Поскольку в такой конструкции исключен механический контакт элементов, которые передают мощность, то они не особо изнашиваются в процессе передачи.
Отличительными особенностями турбомуфт SVNL являются собственное опирание валов, и размещение внутри горизонтально разделенного корпуса. Элементы, которые вращаются, опираются в закрытом корпусе, являющемся маслонепроницаемым. Приводной мотор и рабочий агрегат соединяются с турбомуфтой соединительными муфтами. Емкость для масла встроена в корпус, масляный насос (центробежный либо шестеренчатый) имеет привод от вспомогательного отбора мощности входного вала. Валы опираются в подшипниках качения, смазываемых маслом под давлением.
Различают три функциональных состояния турбомуфты: остановка, пуск и режим номинальной работы. В первом случае наполняющая жидкость пребывает в состоянии статического покоя. В состоянии пуска она ускоряется насосным колесом, приводя в действие турбинное. В номинальном режиме установившееся внутри муфты постоянное состояние потока передает агрегату необходимый крутящий момент.
Наполнение турбомуфт жидкостью может меняться в большой степени - от порожнего до полного состояния. Это позволяет при различных характеристиках нагрузки выполнять плавную регулировку частоты вращения рабочего агрегата в значительном диапазоне.
Такими турбомуфтами регулируют частоту вращения рабочих агрегатов. Часто их включают в схемы автоматизации рабочего процесса на предприятиях.
Автор: Анатолий Хмельницкий