Муфты типа SVNК являются регулируемыми турбомуфтами, имеющими переменное наполнение жидкостью. Конструкция непосредственно муфты включает три ключевых элемента: два лопастных колеса (насосное и турбинное) и корпус. Колеса располагаются напротив друг друга. Поскольку в такой конструкции исключен механический контакт элементов, которые передают мощность, то они не особо изнашиваются в процессе передачи.
Основным отличием турбомуфт типа SVNК от регулируемых турбомуфт других типов, имеющих двустороннее опирание валов в подшипниках качения или скольжения, является частичное собственное опирание: на стороне отбора мощности имеется подшипник, установленный в корпусе черпака. На приводной стороне вал двигателя принимает вес вращающихся элементов на себя. Благодаря такой особой конструкции обеспечивается меньший размер промежутка между ведущим и ведомым валами. На емкости для масла установлены неподвижные конструктивные элементы, включая корпус черпака и сам черпак. Также на ней смонтирован главный двигатель.
Различают три функциональных состояния турбомуфты: остановка, пуск и режим номинальной работы. В первом случае наполняющая жидкость пребывает в состоянии статического покоя. В состоянии пуска она ускоряется насосным колесом, приводя в действие турбинное. В номинальном режиме установившееся внутри муфты постоянное состояние потока передает агрегату необходимый крутящий момент.
Такими турбомуфтами регулируют частоту вращения рабочих агрегатов. Наполнение турбомуфт жидкостью может меняться в большой степени - от порожнего до полного состояния. Это позволяет при различных характеристиках нагрузки выполнять плавную регулировку частоты вращения рабочего агрегата в значительном диапазоне.
Автор: Анатолий Хмельницкий