Муфты типа SVL являются регулируемыми туpбoмyфтами, имеющими переменное наполнение жидкостью. Конструкция непосредственно муфты включает три ключевых элемента: два колеса с лопастями (насосное и турбинное) и корпус. Колеса располагаются напротив друг друга. Поскольку в такой конструкции исключен механический контакт элементов, которые передают мощность, процесс передачи не приводит к существенному износу.
Отличительными особенностями турбомуфт SVL являются собственное опирание валов, высокая плотность мощности и размещение внутри литого корпуса. Приводной мотор и рабочий механизм соединяются с турбомуфтой соединительными муфтами. Емкость для масла присоединена к корпусу снизу с помощью фланцев. Муфта оснащена двумя контурами, по которым циркулирует рабочее масло и смазочное масло. Каждый имеет свой насос с механическим приводом.
Специальным регулировочным клапаном регулируется объем циркулирующего масла. Так обеспечивается экономия энергии.
Различают три функциональных состояния турбомуфты: остановка, пуск и режим номинальной работы. В первом случае наполняющая жидкость пребывает в состоянии статического покоя. В состоянии пуска она ускоряется насосным колесом, приводя в действие турбинное. В номинальном режиме установившееся внутри муфты постоянное состояние потока передает механизму необходимый крутящий момент.
Наполнение муфт жидкостью может меняться в значительной степени - от порожнего до полного состояния. Это позволяет при разных характеристиках нагрузки выполнять плавную регулировку частоты вращения рабочего механизма в значительном диапазоне.
Такими турбомуфтами регулируют частоту вращения рабочих механизмов. Часто их включают в схемы автоматизации рабочего процесса.
Автор: Анатолий Хмельницкий