Муфты Safeset серии ST-K, укомплектованные подшипниками скольжения применяют для монтажа между гладкими валами с параллельными шпонками и втулками при низких скоростях работы. Они не могут выравниваться вдоль оси и не способны воспринимать давление оси после того, как муфта расцепилась. Втулочный подшипник допускает только ограниченные радиальные и изгибающие усилия послерасцепления. По сути муфта - это напорная втулка, имеющая двойные стенки. Такая втулка способна выдерживать величину давления до 100 МПа, для создания которого применяют подаваемое под большим давлением масло. Специальный клапан, который работает на срез (трубка, которая работает на срез) используется, чтобы полностью загерметизировать систему. В конструкции муфт больших типоразмеров используются больше одной трубки. Вал оснащается кольцом, которое также работает на срез.
В момент наступления перегрузки верхняя часть клапана срезается работающим на срез кольцом. Чтобы во время расцепления муфты не происходило износа, все поверхности, находящиеся под воздействием фрикционной нагрузки, подвергаются особой обработке. Во избежание механического контакта поверхностей трения после того, как расцепление произошло, между элементами, которые вращаются относительно друг друга, смонтированы антифрикционные подшипники. Если скорости вращения невысокие, то, как правило, используются подшипники скольжения. Специальное масло заполняет окружающую находящиеся под давлением поверхности область и подшипник. Это масло служит для того, чтобы коэффициент трения (а вместе с ним и точный момент расцепления) оставался постоянным.
Между муфтой и втулкой имеет место поверхность трения. Размер муфты определяется необходимым расцепляющим моментом.
Автор: Анатолий Хмельницкий