Муфты типа SVNL вертикального исполнения являются регулируемыми турбомуфтами, имеющими переменное наполнение жидкостью. Конструкция такой муфты включает следующие основные элементы: два имеющих лопасти колеса (насосное и турбинное) и корпус. Колеса имеют оппозитное расположение. В данной конструкции нет механического контакта элементов, передающих мощность. Поэтому в процессе передачи почти не происходит их износ.
Отличительными особенностями муфт SVNL являются собственное опирание валов, и размещение внутри корпуса. Элементы, которые вращаются, опираются в закрытом корпусе, являющемся маслонепроницаемым. Приводной мотор и рабочий агрегат соединяются с турбомуфтой соединительными муфтами. Масло поступает из емкости, расположенной отдельно. Возможно согласование корпуса муфты с фланцем рабочего агрегата. Имеются исполнения муфты и с подшипниками качения, и с подшипниками скольжения (это зависит от выбранного типоразмера).
Различают три функциональных состояния турбомуфты: остановка, пуск и режим номинальной работы. В первом случае наполняющая жидкость пребывает в состоянии статического покоя. В состоянии пуска она ускоряется насосным колесом, приводя в действие турбинное. В номинальном режиме установившееся внутри муфты постоянное состояние потока передает агрегату необходимый крутящий момент.
Такими турбомуфтами регулируют частоту вращения рабочих агрегатов. На предприятиях их часто их включают в схемы автоматизации рабочего процесса. Наполнение турбомуфт жидкостью может меняться очень существенно - от порожнего до полного состояния. Это позволяет при различных характеристиках нагрузки выполнять плавную регулировку частоты вращения рабочего агрегата в значительном диапазоне.
Автор: Анатолий Хмельницкий